Внимание! Форум доступен только для зарегистрированных пользователей.
По вопросам технической поддержки (ошибка при регистрации и т. д.) обращайтесь по e-mail: support@finexam.ru.
Хотелось бы обсудить некоторые затруднительные вопросы из новой базы:
Какая ситуация их нижеперечисленных описывает использование недобросовестной практики «щелчков» (от англ. «flips»):
Менеджер счета А осуществляет покупку определенного пакета ценных бумаг для своего Клиента А по цене Х. Одновременно с этим Менеджер счета Б рекомендует своему Клиенту Б продать такой же пакет этих ценных бумаг по цене Y. При этом Менеджер счета А и Менеджер счета Б являются служащими одной и той же брокерской компании, осуществляют клиентские сделки по предварительному сговору и выполняется условие «Х-Y>0»
Менеджер счета А осуществляет покупку определенного пакета ценных бумаг для Клиента А по цене Х и одновременно с этим рекомендует Клиенту Б продать такой же пакет этих ценных бумаг по цене X
Менеджер счета А осуществляет продажу определенного пакета ценных бумаг для своего Клиента А по цене Х. Одновременно с этим Менеджер счета Б рекомендует своему Клиенту Б купить такой же пакет этих ценных бумаг по цене Y. При этом Менеджер счета А и Менеджер счета Б являются служащими одной и той же брокерской компании, осуществляют клиентские сделки по предварительному сговору и выполняется условие «Х-Y>0»
Менеджер счета А осуществляет продажу определенного пакета ценных бумаг для Клиента А по цене Х и одновременно с этим рекомендует Клиенту Б купить такой же пакет этих ценных бумаг по цене X
В рамках реализации принципа «китайских стен» «информационная непроницаемость» должна быть обеспечена между следующими подразделениями: I. Подразделением, в функции которого входит проведение исследований финансовых рынков и подготовки рекомендаций (консультаций) клиентам в области инвестиций в ценные бумаги; II. Подразделением, в функции которого входит заключение сделок с ценными бумагами по Поручению клиентов; III. Подразделением, в функции которого входит инвестиционно-банковская деятельность; IV. Подразделением, в функции которого входит ведение внутреннего учета сделок с ценными бумагами.
Все перечисленное
Только I и II
Только I и III
Только II и IV
Операция «парковка» обычно используется в следующих целях: I. При ликвидации и уменьшении рискованных позиций для того, чтобы формально удовлетворить требования, предъявляемые регулирующими органами к собственным средствам или иным нормативам, обязательным для соблюдения профессиональным участником; II. «Выведения» ценных бумаг какого-либо эмитента из оборота (сокращения числа ценных бумаг в широкой продаже) в целях манипулирования ценами; III. Для ускорения процесса заключения соглашения об андеррайтинге, так как они позволяют изъять из оборота «лишние» ценных бумаг, сведя общее число обращаемых акций до требуемого минимума; IV. При проведении кампании по скупке акций с целью получения контрольного пакета лицом, не желающим раскрывать свое инкогнито перед регулирующими органами либо эмитентом.
Только I и II
Только III и IV
Только II, III, IV
Все вышеперечисленное
Укажите верное утверждение в отношении значения принципа «знай своего клиента»:
Принцип «знай своего клиента» предполагает получение профессиональным участником рынка ценных бумаг информации о клиенте, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации
Подробная информация о клиенте необходима профессиональному участнику рынка ценных бумаг в целях ее дальнейшего предоставления органам государственной власти по их запросам
Принцип «знай своего клиента» применим только при осуществлении брокерской деятельности
Получение информации о клиенте необходимо для совершения сделок и операций для клиента, а также для выполнения иных обязанностей, возложенных на профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации
Принцип «знай своего клиента» предполагает получение следующей информации о клиенте - физическом лице: I. Банковские реквизиты; II. Идентификационный номер налогоплательщика; III. Данные о документе, удостоверяющем личность; IV. Адрес места регистрации; V. Данные о месте работы.
Все, кроме I
Все, кроме II
Все перечисленное
Все, кроме V
Принцип «знай своего клиента» предполагает получение следующей информации о клиенте - юридическом лице: I. Полное наименование юридического лица; II. Сокращенное наименование юридического лица; III. Идентификационный номер налогоплательщика; IV. Общероссийский государственный регистрационный номер; V. Банковские реквизиты; VI. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица или иного лица, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица действует от его имени без доверенности.
Все, кроме II
Все перечисленное
Все, кроме V
Все, кроме IV
Услуги по размещению эмиссионных ценных бумаг могут оказывать (укажите неверные утверждения): I. Брокеры; II. Дилеры; III. Доверительные управляющие; IV. Управляющие компании;
Только I
Только II и III
Только II, III и IV
Все перечисленное
В чем заключается общепризнанный в практике регулирования рынка ценных бумаг многих стран запрет на использование при осуществлении профессиональной деятельности т.н. "бойлерной практики"
-Профессиональному участнику запрещается частое совершение для клиентов сделок без необходимости, не улучшающих его финансовое положение, с единственной целью получения необоснованной прибыли и (или) комиссионного вознаграждения
-Профессиональному участнику запрещается осуществление серии операций, в результате которых профессиональный участник переводит чьи-либо ценные бумаги на счет своего клиента без его ведома или с его формального согласия (когда клиент не знает о подлинной цели данной операции) для того, чтобы скрыть настоящего владельца ценных бумаг
-Профессиональному участнику запрещается понуждать клиентов (оказывать давление на них) к совершению сделок с определенными ценными бумагами или сделок на предлагаемых организацией условиях или в больших объемах в целях получения необоснованной прибыли и (или) комиссионного вознаграждения
-Профессиональному участнику запрещается совершать нескольких сделок с одним и тем же финансовым инструментом, и отнесить результаты наиболее выгодных из совершенных сделок на счет клиента (клиентов), интересы которых для организации приоритетны по сравнению с интересами других клиентов (нарушение принципа равенства клиентов), либо на свой счет
Да, так как самостоятельно не смог найти утвердительных ответов на данные вопросы. Поэтому считаю, что коллективное обсуждение данных вопросов помогло бы мне и всем остальным лучше в них разобраться.
Какая ситуация их нижеперечисленных описывает использование недобросовестной практики «щелчков» (от англ. «flips»):
Ответы:
A. Менеджер счета А осуществляет покупку определенного пакета ценных бумаг для своего Клиента А по цене X. Одновременно с этим Менеджер счета Б рекомендует своему Клиенту Б продать такой же пакет этих ценных бумаг по цене Y. При этом Менеджер счета А и Менеджер счета Б являются служащими одной и той же брокерской компании, осуществляют клиентские сделки по предварительному сговору и выполняется условие «X-Y>0» B. Менеджер счета А осуществляет покупку определенного пакета ценных бумаг для, Клиента А по цене X и одновременно с этим рекомендует Клиенту Б продать такой же пакет этих ценных бумаг по цене X
C. Менеджер счета А осуществляет продажу определенного пакета ценных бумаг для своего Клиента А по цене Х.-Одновременно с этим -Менеджер счета Б рекомендует своему Клиенту Б купить такой же пакет этих ценных бумаг по цене Y. При этом Менеджер счета А и Менеджер счета Б являются служащими одной и той же брокерской компании, осуществляют клиентские сделки по предварительному сговору и выполняется условие «X-Y>0»
D. Менеджер счета А осуществляет продажу определенного пакета ценных бумаг для Клиента А по цене X и одновременно с этим рекомендует Клиенту Б купить такой же пакет этих ценных бумаг по цене X
В рамках реализации принципа «китайских стен» «информационная непроницаемость» должна быть обеспечена между следующими подразделениями:
I. Подразделением, в функции которого входит проведение исследований финансовых рынков и подготовки рекомендаций (консультаций) клиентам в области инвестиций в ценные бумаги;
II. Подразделением, в функции которого входит заключение сделок с ценными бумагами по Поручению клиентов;
III. Подразделением, в функции которого входит инвестиционно-банковская деятельность;
IV. Подразделением, в функции которого входит ведение внутреннего учета сделок с ценными бумагами.
Ответы:
A. Все перечисленное B. Только I и II
C. Только I и III
D. Только II и IV
Операция «парковка» обычно используется в следующих целях:
I. При ликвидации и уменьшении рискованных позиций для того, чтобы формально удовлетворить требования, предъявляемые регулирующими органами к собственным средствам или иным нормативам, обязательным для соблюдения профессиональным участником;
II. «Выведения» ценных бумаг какого-либо эмитента из оборота (сокращения числа ценных бумаг в широкой продаже) в целях манипулирования ценами;
III. Для ускорения процесса заключения соглашения об андеррайтинге, так как они позволяют изъять из оборота «лишние» ценных бумаг, сведя общее число обращаемых акций до требуемого минимума;
IV. При проведении кампании по скупке акций с целью получения контрольного пакета лицом, не желающим раскрывать свое инкогнито перед регулирующими органами либо эмитентом.
Ответы:
A. Только I и II
B. Только III и IV
C. Только II, III, IV
D. Все вышеперечисленное
Принцип «знай своего клиента» предполагает получение следующей информации о клиенте - юридическом лице:
I. Полное наименование юридического лица;
II. Сокращенное наименование юридического лица;
III. Идентификационный номер налогоплательщика;
IV. Общероссийский государственный регистрационный номер;
V. Банковские реквизиты;
VI. Документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа юридического лица или иного лица, которое в силу закона или учредительных документов юридического лица действует от его имени без доверенности.
Ответы:
A. Все, кроме II
B. Все перечисленное C. Все, кроме V
D. Все, кроме IV
Принцип «знай своего клиента» предполагает получение следующей информации о клиенте - физическом лице:
I. Банковские реквизиты;
II. Идентификационный номер налогоплательщика;
III. Данные о документе, удостоверяющем личность;
IV. Адрес места регистрации;
V. Данные о месте работы.
Ответы:
A. Все, кроме I
B. Все, кроме II
C. Все перечисленное D. Все, кроме V
Укажите верное утверждение в отношении значения принципа «знай своего клиента»:
Ответы:
A. Принцип «знай своего клиента» предполагает получение профессиональным участником рынка ценных бумаг информации о клиенте, предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации
B. Подробная информация о клиенте необходима профессиональному участнику рынка ценных бумаг в целях ее дальнейшего предоставления органам государственной власти по их запросам
C. Принцип «знай своего клиента» применим только при осуществлении брокерской деятельности
D. Получение информации о клиенте необходимо для совершения сделок и операций для клиента, а также для выполнения иных обязанностей, возложенных на профессиональных участников рынка ценных бумаг в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации